Тест №12 по маркетингу «методы сбора данных, используемые при проведении количественных исследований»

Методы сбора данных, используемые при проведении количественных исследований
1) Опроcы, панели
2) Опросы, наблюдения, экспертные оценки
3) Фокус-группы, наблюдения, эксперименты (+)
4) Глубинные интервью, телефонные интервью, почтовые опросы

Мнение руководителя фирмы, совершенствующего пишущие машинки, о том, что его фирма удовлетворяет основные нужды своих потенциальных потребителей, является:
1) неправильным (+)
2) правильным
3) эмоциональным
4) бесплатным

Какими товарами не торгуют на биржах:
1) нефтепродукты
2) зерновые
3) цветные и драгоценные металлы
4) предметами старины и искусства (+)

Относительная рыночная доля данного региона определяется как:
1) Степень значимости товаров из данного региона в интересующем регион сообществе
2) Отношение рыночной доли ведущих предприятий региона к емкости рынка по конкретному виду продукции и услуг
3) Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе (+)
4) Доля (процен продаж товара из данного региона в совокупном объеме рынка интересующего сообщества по конкретному товару или товарной группе

Чувствительность потребителей к изменению цен будет ниже, если …
1) на рынке имеются товары-заменители
2) другое
3) потребители могут долго хранить товар
4) потребителю не известны товары-заменители (+)

В течение 1990 годов в россии …
1) маркетинг впервые был легализован
2) улучшилось образование, правовое и информационное обеспечение, стали практически осуществляться основные маркетинговые функции (+)
3) маркетинг стал ведущим подходом в менеджменте фирм
4) маркетинг стал общепризнан за рубежом

Результаты … исследований можно переносить на группы большего размера.
1) качественных
2) телефонных
3) кабинетных
4) количественных (+)

Отметьте неверное рассуждение:
1) Модель – это объект, который имеет сходство в некоторых отношениях с прототипом и служит средством описания и объяснения, прогнозирования поведения прототипа
2) Под моделированием понимается процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему
3) Построение моделей является единственным способом изучения окружающего мира (+)
4) Модель – это объект или описание объекта, системы для замещения одной системы другой системой для лучшего изучения оригинала или воспроизведения каких-либо его свойств

Рынок товара, на котором существует его постоянный дефицит и покупателю приходится прилагать дополнительные усилия по приобретению данного товара, принято считать:
1) рынком продавца; (+)
2) дефицитным рынком;
3) рынком конкурента;
4) рынком покупателя.

Экономия живого труда по мере развития научно-технического процесса вызывает …
1) возрастание общественно-необходимых затрат, а вместе с ним и цен
2) другое
3) сохранение затрат и цен в неизменном виде
4) снижение общественно-необходимых затрат, а вместе с ними и цен (+)

Создание новых товаров целесообразно осуществлять следующим образом:
1) все зависит от целей и ресурсов фирмы (+)
2) приобретать патенты;
3) определить целевой сегмент
4) купить торговую марку

Причина отставания непромышленной сферы от промышленной сферы в практическом использовании маркетинга
1) во многих отраслях непромышленной сферы использование методов и инструментов маркетинга противоречит этике и нормам морали и поэтому законодательно запрещено
2) в непромышленной сфере методы и инструменты маркетинга не востребованы
3) исторически сложилось так, что наиболее квалифицированные маркетологи работают в промышленной сфере
4) концепция маркетинга возникла в период массового производства товаров и услуг и только начинает распространяться в непромышленной сфере (+)

Последовательность этапов развития рынка маркетинговых исследований (ми) в россии:
1) появление у агентств потребительских и торговых панелей
2) деятельность на рынке МИ западных компаний
3) вхождение отечественных агентств в западные компании, 2, 3 и 4 вариант (+)
4) появление отечественных исследователей российского рынка

Цена товара окончательно формируется …
1) в процессе распределения
2) в процессе потребления
3) в производстве
4) на рынке (+)

Брэндом называют:
1) товары, уходящие с рынка
2) товар, пользующийся доверием у покупателей (+)
3) товар в супермаркете
4) образ марки конкретного товара (услуг в сознании покупателей

Деятельность фирмы направленная на превращение потенциального покупателя в клиента – это…
1) менеджмент
2) маркетинг (+)
3) ремаркетинг
4) экономика предприятия

Изменение выигрыша фирмы от продажи прежнего объёма продукции за счёт изменения цены на неё называется …
1) удельным выигрышем
2) эффектом объёма
3) Эффектом цены (+)
4) Прибылью

В странах с более суровыми климатическими условиями по сравнению с государствами, расположенными в благоприятном климате, цены на природное сырье …
1) непонятные
2) обычно ниже
3) обычно выше (+)
4) примерно такие же

Издержки производства – это …
1) сумма денег, полученная от реализации продукции
2) сумма всех затрат на производство продукции (+)
3) другое
4) расходы на содержание производственного оборудования

Маркетинговая стратегия развития инфраструктуры территории специфична тем, что она …
1) ориентирована на развитие бизнес — процессов и повышение степени цивилизованности рыночных отношений на территории (+)
2) сосредоточивается на мероприятиях, реализуемых в непромышленной сфере территории
3) практически совпадает со стратегией повышения притягательности территории, но более четко структурирована изнутри
4) она сосредоточивается на пропаганде всевозможных выгод от инвестиционных вложений в территорию

Перевод knowledge discovery in databases (kdd):
1) извлечение данных из неструктурированных массивов
2) извлечение знаний из баз данных (+)
3) ‘раскопка’ данных
4) тиражирование знаний

Межрегиональные маркетинговые центры появились:
1) Как результат соглашения субъектов Федерации Волго-Вятского региона в 1992 г.
2) Пока только на уровне проекта
3) По инициативе Правительства Москвы в 1994 г.
4) По результатам соглашения на Нижегородской ярмарке в 1995 г. (+)

Цены предложений устанавливаются главным образом в результате …
1) учета условий спроса
2) учета условий производства (+)
3) другое
4) взаимодействия спроса и предложения

Внутренние факторы ценообразования
1) другое
2) Уровень динамики инфляции
3) Реклама (+)
4) Характер конкуренции между производителями

Агрегирование и сегментирование рынка
1) являются исходными пунктами для анализа окружения
2) представляют конкретную тактику маркетинга
3) это основные вопросы исследований рынка
4) это стратегии, определяющие целевой рынок (+)